8 (900) 138-38-38

Телефон горячей линии

Заказать звонок
Что такое толщиномер и зачем он нужен?

Что такое толщиномер и зачем он нужен?

    Слово толщиномер уже добрую долю лет на слуху у многих автомобилистов. Но, увы, до сих пор еще не все знают и полноценно представляют, что это за чудо техники и с чем его «едят». Не говоря уже о том, что далеко не каждый держал прибор в руках или когда-либо им пользовался. И зря. Итак, давайте прежде дадим определение этому понятию.

    Толщиномер – это компактный электронный, (реже механический) прибор для мгновенного и высокоточного измерения толщины слоя лакокрасочного или иного покрытия (шпаклевка, грунтовка, плёнка, «керамика» и т.д.) на изделиях из магнитных и немагнитных металлов. Толщиномеры уже давно прочно вошли в жизнь не только автомобильной индустрии, но также и в строительную, судостроительную, ремонтную, страховую и экспертно-оценочную сферу деятельности. Но в данной статье и в последующих публикациях мы будем говорить именно об автомобильных толщиномерах и их специфике.


Что нужно знать при покупке толщиномера?

"Толщиномер толщиномеру рознь" - нужно тщательно изучить все предложения перед покупкой прибора, не всегда высокая цена является основным фактором. Технологии не стоят на месте, поэтому нужно знать чтоб, топовые приборы должны быть максимально функциональные.

  1. Самокалибровка, это очень удобная функция, но по факту это более дорогой датчик, который при воздействии всех возможных факторов окружающей среды, не сбивается. Это вопрос цены. Есть приборы с дешевыми датчиками, которые нужно калибровать, есть с дорогими, которые, практически не нужно. Соответственно, ищем с дорогими, желательно с рубиновыми, которые еще не подвержены намагничиванию. Как правило, у самокалибрующихся толщиномеров только дна кнопка, обратите  на это внимание. Также, толщиномеры с дорогими, точными и надежными датчиками не могут стоить, как минимум дешевле 7000 р.,даже на али экспресс.
  2. Функция оцинковки, как правило это отображается в виде ZN или Zinc - это довольно новая фишка, очень полезная если она правильно работает (не должна на детали с оцинковкой показывать цинк и не цинк, это или подделка или брак). Смысл этой функции заключается в следующем - если на авто поменяли к примеру крыло, на не оригинальное "китайское" и постарались покрасить "под толщиномер" - прибор покажет, что сама деаль не оригинальная.
  3. Функция определения магнитной шпатлевки. Да, технологии не стоят на месте, магнитная шпатлевака сущствует! И обычные приборы ее не обнаружат. Они покажут толщину не от металла, а от этой шпатлевки, ем самым слой основной, обычной шпатлевки будет не выявлен. Это встречается 1/10 000 раз пока, но в будущем, возможно количество таких ремонтов увеличится. При выборе толщиномера на длительное время, советуем учесть наличие этой функции.
  4. Скорость работы толщиномера, это очень важный показатель, который в совокупности с точностью и надежностью говорит о начинке прибора (это как компьютер, чем быстрее - тем дороже), в данный момент, самый быстрый толщиномер rDevice RD-990 LITE и модификация RD-997 OLED (до -40 гр.). Многие заявляют высокие показатели скорости замера, но вы можете сами проверить, сделайте за 20 секунд максимальное количество замеров и все поймете.
  5. Если вы находитесь в северных регионах, вам будет полезна опция Супер Зимний Режим - эти приборы работают до -35 -40 гр., но у этих приборов есть один минус, их OLED  экран не отображается на фото и мелькает на видео.
  6. Так же, обратите внимание на комплектацию, у профессиональных моделей есть резиновый, противоударный бампер, сумка для хранения, местная гарантия. Чтобы избежать перекупщиков с алиэкспресс (вы и сами можете заказать там дешевле на 30-40%), попросите предоставить сертификат качества или декларацию, ее легко проверить по номеру. Даже на дорогие модели, перекупщики с алиэкспресс откажу вам в обслуживании после 1 года.


Почему стоит купить толщиномер?

  1. Прежде всего, данный прибор будет как нельзя, кстати, при покупке б/у автомобиля. С его помощью вы никогда не купите «кота в мешке», благодаря тому, что легко и быстро проверите автомобиль на наличие повреждений кузова, которые были замаскированы и скорее всего, скрыты от нового владельца. Чаще всего маскируемые дефекты - это вмятины, царапины, битые места, а то и вовсе замена кузовных деталей. При проверке вы сможете без труда оценить масштаб повреждений кузова. Результат диагностики будет зависеть от того в каких местах вы обнаружите завышенные показания ЛКП и насколько сильный будет разброс значений в отличие от эталонных показателей толщины краски с завода.

    Эта информация даст вам большое преимущество и право объективно судить о том, был ли момент ДТП, и насколько сильно после него повреждена геометрия кузова. К примеру, во время измерений вы замечаете, что показатели толщины покрытия стоек автомобиля значительно отличаются от средних показаний по всему кузову. О чем это говорит? Как раз о том, что с большой вероятностью крыша данного транспортного средства была полностью заменена. Из чего следует вывод, что перед вами машина-перевёртыш. О возможных опасностях и последствиях использования таких авто-Франкенштейнов, мы думаем, говорить не стоит, вы и так знаете.
  2. Второй случай, когда толщиномер лакокрасочного покрытия будет крайне полезен – это сфера бизнеса, купля-продажа поддержанных авто, автосервис/малярка/ремонт вмятин, детейлинг, страховые компании. В данном случае, если вы собираетесь пользоваться им часто и регулярно, советуем не скупиться на сумме измерительного устройства. Дело в том, что у более современных универсальных моделей толщиномеров популярных фирм, датчики усовершенствованы - они почти не стираются и абсолютно не повреждают поверхность ЛКП. А благодаря миниатюрным размерам и ювелирной конструкции такие сканеры позволяют проводить замеры в любых труднодоступных местах и на деталях с изгибами.

    Также в современных приборах среднего и высшего ценового сегмента улучшена автономность работы прибора, его устойчивость к любым погодным условиям и температурным перепадам. Не говоря уже о том, что некоторые модели имеют в своем технологическом арсенале различные "плюшки": память замеров, ведение статистики, возможность её переноса на персональный компьютер или смартфон, а также функция подсказок измеряемых мест, металлических оснований и пр.

    Хотелось бы успокоить и удостоверить в целесообразности приобретения и окупаемости прибора, тех, кто присматривает б/у автомобиль для себя и не хочет ради одного раза слишком тратиться. Лучше не экономить на качественном универсальном измерителе. Ведь, приобретая вместо полноценного высокоточного толщиномера, недорогой тестер грубого ремонта, то есть шпаклевки, вы не сможете определить перекраску деталей или их замену и проводить проверки на цветных металлах. Тестеры подойдут лишь для непритязательной проверки недорогих автомобилей. О классификации и типах толщиномеров мы поговорим в следующем материале.

    Даже простой владелец может не переживать о том, что прибор будет лежать без дела и никак себя не окупит. Окупит-окупит... И еще как!

        • Во-первых, и это основное его преимущество, вы сможете значительно снизить цену на приобретаемый автомобиль, если найдете в нем следы повреждений, о которых недобросовестный владелец умалчивает. А по статистике так делают около 80% продавцов.
        • Во-вторых, в дальнейшем вы сможете сдавать измеритель в аренду под залог. Опять же, по той же статистике, данная услуга всегда пользуется спросом.
        • В-третьих, в вашем арсенале под рукой будет надежный помощник и друг, который при случае всегда поможет оценить качество выполненного ремонта в автомастерских.
        • Ну, и, в-четвертых, не последнюю же машину вы покупаете? Для следующих покупок авто, у вас уже будет личная «диагностика на руках», ибо срок службы толщиномеров очень большой и гарантия на некоторые из них больше года.
  3. И последний, но далеко не маловажный случай, при котором толщиномер покрытий понадобится практически любому потенциальному авто-покупателю. Тот самый случай, когда вы решили купить новое авто непосредственно из автосалона. Объясним почему. Ежегодно всё те же статистические данные гласят о том, что примерно 15-20% машин с конвейера имеют замаскированные следы деформации кузова из-за нарушенных правил транспортировки. И это, не говоря уже об автомобилях «с рук», которые в среднем 2-3 раза в год попадают в различные, пусть зачастую и мелкие, ДТП.


И напоследок, подводя итог, хочется сказать, что из всего разнообразия мира автоэлектроники, толщиномер - это, действительно, тот прибор, которым не стоит пренебрегать и экономить на нём. Сканер покрытий кузовного ЛКП - это ваши «вторые глаза», высокоточный мобильный автодиагност и поручитель по выгодной сделке и адекватному ценнику, в конце концов.

Есть, конечно, заядлые консерваторы в вопросах приобретения и ремонта авто, от которых часто приходится слышать фразы: «Я вижу на глаз лучше любого толщиномера» или «У меня глаз и так намётан». Переубедить таких «специалистов» бывает легко, просто показав им разительные расхождения в показаниях, там, где их зоркий глаз не то что не увидел разницу, но и не подумал туда заглянуть и проверить.

Согласитесь, ведь приобретение четырехколесного друга – это не шоу «Интуиция». И чтобы через несколько дней слёзно не пытаться продать купленную рухлядь или же не вкладывать в нее финансов больше запланированного, стоит один раз подойти к вопросу основательно и воспользоваться продуктом технического прогресса.

А о том, какой именно толщиномер купить и выбрать «под себя» мы расскажем в следующей статье.

24.07.2018 - 7071 просмотров

0